вторник, 10 декабря 2013 г.

Игорь Постнов: «Люди ждут той демократии, которую им обещал президент» | Politiko

Игорь Постнов: «Люди ждут той демократии, которую им обещал президент» | Politiko



Как сообщала официальная пресса, предстоящие избирательные кампании в Беларуси должны стать демонстрацией истинной демократии. Об этом по итогам рабочей встречи главы с председателем Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Лидией Ермошиной заявил глава государства. Александр Лукашенко пообещал беларусам такую демократию, которую они еще не видели.
Вот и витебский «доктор-правдоруб» Игорь Постнов, известный благодаря своей общественной деятельности и недавнему скандалу вокруг помещения его на принудительное психиатрическое лечение от «мании преследования власти», с надеждой воспринял обещания Лукашенко. Ведь ни для кого не секрет, что многое из сказанного Игорем Постновым имело место. Критические видео-обращения к согражданам и выступления в прессе, находили отклик в умах рядового гражданина.
И вновь Игорь Алексеевич встретился с корреспондентом независимых СМИ.
- Игорь Алексеевич, вы не так давно покинули гостеприимную палату закрытого отделения психбольницы, вам предоставлена возможность и дальше работать врачом-психиатром. Что не устраивает вас в нынешней ситуации?
- Не смотря на то, что я не лишен возможности работать по специальности, я до сих пор ощущаю дикий страх пред мыслью о том, что вновь могу оказаться на той же больничной койке. Но так уж устроен я, что не могу проходить мимо больного человека, нуждающейся в помощи старушки, тех безобразий, которые еще имеют место быть. Взять, к примеру, мое место работы. Ведь раньше я обоснованно критиковал именно те меры, которые сегодня вынужден сам применять к доставляемым ко мне людям. Система вполне осознанно поставила меня на этот участок работы. Не сломав изнутри, меня доламывают снаружи. И я это понимаю.
- Вы хотите сказать, что сейчас уже вы помещаете на принудительное лечение в психушку тех, кто в ней  не нуждается?
- Нет, речь не об этом. Я добросовестно исполняю свой долг. Но ситуация такова, что уходя на работу, я не знаю- вернусь ли я домой.
- Поясните.
- Понимаете, в фашистской Германии работало с населением гестапо. Фактически, это была политическая полиция зачистки общества. В советские времена, эту функцию выполняло НКВД. Несогласных с правящими режимами и там, и тут, попросту хватали, помещали в пыточные казематы. А затем- в судилища. Но в те времена подвергшимся репрессиям было понятно, и от них это не скрывалось, за что и почему их карает система. Сейчас двадцать первый век, все много рассуждают о демократии. Говорят, что она построена почти повсеместно. А на поверке оказывается, как и в случае со мною, что прав у меня нет. Я был лишен обещанных прав, как только переступил порог психушки. Даже тех прав, которыми обладают заключенные, я был лишен. И мне вдвойне обидно, что это сотворили со мною те, кто еще вчера назывался коллегой.
- Так вас же туда поместили с санкции прокурора и решения суда?
- Было дано, как я считаю, указание сверху заткнуть горлопану рот. Все время нахождения там, мне постоянно внушалась заведующей отделения одна мысль: ты одинок, брошен, к тебе никто не придет на помощь. Оставаясь в изоляции, подвергаясь такой обработке, я начинал думать, что так оно и есть. А в это время десятки, а, может, и сотни людей бились за мое освобождение. Я благодарен каждому из них. И первыми моими словами по выходу из психбольницы были слова о том, что обществу необходимо единиться.
- Как вы оцениваете способность общества к единению, когда на протяжении всех избирательных кампаний демократическим силам так и не удалось объединиться и избрать, хотя бы, единого кандидата на президентских кампаниях?
- Взять хотя бы нашу область. Генерал-губернатор в ней не менялся уже многие годы. Я не хочу сказать, что у его команды было все плохо. Но та экономическая ситуация, в которой оказалась целая область, ее предприятия, частный сектор, здравоохранение и сама бюджетная вертикаль, я уже не говорю о политических свободах, вызывают нездоровые ассоциации с временами господства гестапо и НКВД. А как иначе можно охарактеризовать те меры, которые применяются областной властью к ее критикам? Я же не оппозиционер власти- я часть той вертикали, которую построил президент для избравшего его народа. Я часть этой системы. Но за критику, а не за призывы к бунту или стачке, забастовке, меня вкинули как бесправного бомжа в закрытое отделение психушки, и начали принудительно лечить, даже не дождавшись вступления в законную силу решения суда.
- Так вы поддерживаете мнение президента о том, что в Беларуси возможно воссоздать условия для «невиданной демократии»?
- Я хочу верить словам Лукашенко. Ведь, если, к примеру, завтра придет новый губернатор, с иными подходами к ситуации и решению проблем, народ его поддержит. Более того- окажет необходимое согласие и проявит ту долю терпения, которую он у них попросит.
- Так вы считаете, что уже завтра на витебщине может произойти чудо, и область станет супер демократической, отличной от остальных?
-Нет, я так не считаю. Я полагаю, что ситуацию нужно всем вместе исправлять. И власти, и гражданам, которые забыли свой статус. Нужно всем меняться. Власти- повернуться к народу лицом. Гражданину- начать вытравливать из себя раба. Я не призываю браться за вилы, я призываю схватиться за ту соломинку, которая маячит перед нами. Из этих убеждений, я остаюсь на работе, не смотря на нищенскую зарплату и не прекращаемое давление.
- Что вы имеете в виду?
- Ходят слухи, что меня вот-вот должны прикрыть вторично. На этот раз- с радикальными схемами «лечения».
- Вы не боитесь?
- Я полагаю, что вновь назначенному губернатору не нужны будут политизированные скандалы. Тем более они не нужны президенту, который пообещал беларусам перемены. Не нужны они и мне. Я не думаю, что беспредел повторится. Хотя, в области есть сторонники силового давления на несогласных. Им выгоден новый конфликт и новое обострение. Их цель- диктат. Наша задача- единение.
- Как вы ее полагаете добиться?
- Мне товарищи советуют выдвинуть свою кандидатуру на областных выборах, я это мнение не отвергаю. У меня есть задумки, можно сказать, программа по выходу медицины области из кризиса. Есть мнение и по другим вопросам. Я сторонник перемен к лучшему, и не стремлюсь к противостоянию. Согласен, иногда критиковал власть резко. Но я- часть этого народа, и этой власти. Я за перемены.
- Раньше в своих выступлениях вы сторонились политики, а теперь вы ею решили заниматься?
- Я не политик, я врач. Но не политики решают реальные и насущные вопросы. Их решают спецы. Это инженер рассчитывает проект, а хирург- делает операцию. У нас же все поставлено с ног на голову: хирург- правит областью, экс-директор кладбища- управляет правительством, а строитель получает звезду героя за трижды проведенную девальвацию национальной валюты. Нет, господа, с такими подходами мы не то, что супер демократию, мы даже гестаповский порядок не создадим. Все летит в тар-тарары, но возможность исправления ситуации имеется. Иначе  бы я не пошел на выборы.
-Игорь Алексеевич, многие оппоненты Лукашенко считают теперешнюю власть не только аморальной, но и нелегитимной. Как же вы, образованный человек, можете сотрудничать с этой властью?
- Я хотел бы посмотреть в какие врачебные кабинеты ходят эти оппоненты, в чьи школы они отводят внучат, на чьем транспорте добираются домой? Уверен, они ходили, и ходят к этой власти на поклон. Нет у оппонентов власти любой страны своих клиник, детских садов, школ и больниц. Любая власть имеет право быть, коль она хранит нацию. Ошибка правящей элиты в том, что в какой-то момент, она отвернулась от народа, и народ отвернулся от власти. Сегодня он существует как бы вне ее, сам по себе. А власть- сама по себе. И заслуга Александра Лукашенко уже в том, что он начинает прозревать. Что из этого получится, покажет время. Я не хотел бы заново пережить зачистки времен репрессий. Не хочу возвращаться и в «палату №6», от куда недавно вышел. Я за диалог. Каким он будет, покажет время. Люди ждут той демократии, которую им обещал президент.

Беседовал Владимир Черный

МАТЕРИАЛ:

1 комментарий:

  1. «Репортаж с «петлей на шее»
    http://www.youtube.com/watch?v=H349UqI0Xr0&feature=youtu.be&a

    ОтветитьУдалить