среда, 11 сентября 2013 г.

Жалоба по ситуации с Постновым И.А.

Жалоба по ситуации с Постновым И.А. 

ЖАЛОБА 
Прокуратура
 Республики Беларусь
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ),
Всемирная психиатрическая ассоциация
Совет Европы
Министерство здравоохранения Республики
Управление здравоохранения
Витебского облисполкома
Прокуратура Витебской области
Правозащитные международные организации по списку

ЖАЛОБА
гражданина Республики Беларусь в силу статей 2, 23, 44, 52, 59, 60 Конституции Республики Беларусь, Декрета Президента Республики Беларусь от 14. 01. 2005 года № 2 «О совершенствовании работы с населением», Гражданского Кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь № 407- ХII от 06. 06. 1996 года «Об обращениях граждан» (в редакции от 01. 11. 2004 года), пункта 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека (утвержденной 10.12.1948 года Генеральной Ассамблеей ООН), Закона республики Беларусь от 20.06.2008 года № 363- 3 «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении», пункта 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека (утвержденной 10.12.1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 349-З «Об оказании психиатрической помощи», Европейского плана действий по охране психического здоровья (http://www.psychiatry.ua/psyther/eurplan.htm ) и Европейской Декларации по охране психического здоровья (http://www.psychiatry.ua/psyther/eurdecl.htm) и иными нормативно- правовыми актами Республики Беларусь


10 сентября 2013 года в ваш адрес была направлена для рассмотрения моя жалоба. Размещена она была и в СМИ http://nbnews.com.ua/ru/blogs/99214/myblog/.

После ее размещения- 11.09.2013 года- ситуация с нарушением прав Постнова И.А. стала еще более худшей. Более того, мне как законному его представителю руководством УЗ "Витебский областной клинический центр "Психиатрии и наркологии" оказывается противодействие, ничего общего не имеющее с нормами права, закона и человеческой морали.

Поясню. После заявлений моего доверителя о том, что его не ознакомили на момент моего посещения- 09.09.2013 года с медицинскими документами и выяснившемся расхождении в фактах, свидетельствующих о том, что ряд поданных Постновом И.А. юридически значимых документов отсутствуют в его медицинских документах, как то- заявления о требовании прекратить проводимое ему медикаментозное лечение в связи с резким ухудшением его состояния, письменные жалобы на самочувствие и иные. Со слов Постнова И.А., сказанных 09.09.2013 года в моем присутствии и в присутствии заведующей отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильевой Натальи Владимировны http://files.mail.ru/3EAD03F6A26E4BFF9001BED3EE3A1607, он эти документы приобщал к медицинским документам. Однако, заведующая отделением №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильева Н.В. это опровергает. Мною было подано заявлении на ознакомление с медицинскими документами доверителя. В моем присутствии оно было подписано к исполнению и.о. главного УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Свиркуновым И.В. и направлено для исполнения заведующей отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильевой Н.В.

10.09.2013 года я связался по телефону с секретарем  медицинского учреждения, которая подтвердила, что указанное заявление передано заведующей отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильевой Н.В. и я могу 11.09.2013 года у нее ознакомиться с медицинскими документами моего доверителя- Постнова И.А.

Однако, после подачи моей жалобы от 10.09.2013 года, я оказался лишенным руководством УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» возможности даже на ознакомление с документами по доверителю. Заведующей отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильевой Н.В. 11.09.2013 года во время телефонного разговора мне было заявлено, что об моем заявлении ей ничего не известно, и ответ мне будет выслан лишь через 15 дней с момента его подачи. Связаться с  и.о. главного УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Свиркуновым И.В., заместителем главного врача УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» по медицинской работе Пономаревым И.В. мне так и не удалось- они отсутствовали в рабочих кабинетах. Я был вынужден записаться на прием к и.о. главного УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Свиркунову И.В. на 13.09.2013 года в 11 часов.

Дело в том, что из проверенных источников из УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» мне стало известно, и частично эта информация нашла свое подтверждение не только в описанных событиях, но и была подтверждена лечащим врачом моего доверителя- Алферовым Дмитрием Валерьевичем во время телефонного разговора 11.09.2013 года, что:

  1. после моего визита к доверителю 09.09.2013 года и требования ознакомления с его медицинскими документами, руководством УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» было спешно принято решение в ограничении моих прав;
  2. для этих целей были предприняты несоответствующие реалиям и законодательству шаги. Консилиум врачей в составе: заведующей отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильевой Н.В., лечащего врачом моего доверителя- Алферова Д.В. и заместителя главного врача УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» по медицинской работе Пономарева И.В. принял решение ограничить мои права на общение с Постновым И.А. Причина была указана фиктивная, не отражающая истины и не соответствующая состоянию моего доверителя- ухудшение его самочувствия;
  3. этим же составом врачей была изменена схема медикаментозного лечения моего доверителя на более сильнодействующую, и причиняющую вред моему доверителю. Более того, как и им самим отмечалось во время встречи с ним 09.09.2013 года- могущая привести его и инвалидности или фатальному исходу. Присутствующая при этой встрече заведующая отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильева Н.В. не опровергала предположения и выводы http://files.mail.ru/3EAD03F6A26E4BFF9001BED3EE3A1607 моего доверителя;
  4. после подачи мною 10.09.2013 года жалобы на основании приобретенных прав по Доверенности №9, руководством УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» было принято решение задним числом- 09.09.2013 года- оформить отзыв доверителем Постновым выданной мне доверенности. Именно с этой целью к нему в палату утром ворвались заместитель главного врача УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» по медицинской работе Пономарев И.В. и заведующая отделения №2 УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Васильева Н.В. Срочно выехал в больницу из диспансера УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» и и.о. главного УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Свиркунов И.В.
  5. со слов информителя, на моего доверителя оказывается сейчас давление и, возможно, применяются не только средства медикаментозного воздействия, но и психоэмоционального, физического устрашения. Его жизнь вновь поставлена под угрозу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь национальным и международным законодательством, поддерживаю ранее заявленные в жалобе от 10.09.2013 года требования и заявляю о незамедлительном принятии мер по охране прав моего доверителя- Постнова И.А. с целью оградить его от воздействия к нему применяемого по политическим, как я полагаю, причинам.  Более того- промедление с вашей стороны может явиться следствием не только причинению моему доверителю существенного и умышленного вреда, но и граничить на грани его гибели.

В виду важности и срочности, данное заявление будет передано незамедлительно дежурному прокурору Витебской областной прокуратуры и в СМИ.

11 сентября 2013 года                                                                                          


Рыжов С.В. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий