пятница, 26 июля 2013 г.

Заклинатель бурь и укротитель снегов, повелитель дождя и солнечный друг взялся за Бога



Под анонсами «президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что Православная Церковь нуждается в реформировании» http://www.interfax.by/news/belarus/134407 вдогонку увозимой из Беларуси святыни http://belarus.regnum.ru/news/1688351.html последовали такие анонсы.

Как видно, у Александра Григорьевича, великим единителем славянских народов за 20-летнюю демагогическую риторику стать не получилось http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1032900-echo/, и он решил попробовать себя в роли реформатора Церкви.

Подкрепляя свои мысли мнением главы католического мира, Лукашенко заявил: «чтобы наша Церковь постепенно реформировалась, начиная от церковного языка». Не остановившись на сказанном, великий интеграторщик добавил: «Длинные молебны, службы, проповеди» следует сделать «более краткими, компактными, более современными… Я против того, чтобы люди приходили и два-три часа слушали молебен на ногах».

Кроме того, Лукашенко воспротивился и возведению величественных храмов: «… не надо довлеть на человека»,- сказал он ошарашенным журналистам http://www.interfax.by/news/belarus/134407#comment-181385.

Было бы неуютно или даже смешно, если бы не так грустно- примерно такими словами мог закончить я комментирование сей новости. Но вспомнились слова брестского губернатора Константина Сумара о том, что Лукашенко для него- «немного выше Бога» http://www.newsinfo.ru/news/2011-01-12/item/746267/.




«немного выше Бога»

Ответ на любой вопрос, как всегда, прост, и в данном случае- кроется в самом феномене власти. Этот феномен сопряжен с нереализованной агрессией к окружающему демагога миру. В природной среде, например, в деревенском курятнике, подобная агрессия помогает курам выстраивать собственную иерархическую пирамиду. Лидер-петух клюёт подчинённого субдоминанта. Тот, в свою очередь, клюёт того, кто рангом пониже. В конце концов, весь курятник заклёвывает петухов, находящихся «на дне» иерархической куриной пирамиды, что способствует накоплению дикого потенциала нереализованной агрессии у бедолаг, которую они могут выместить, только клюя землю и шустро роясь в навозе, выискивая в нем средства к пропитанию.

И здесь вспоминается забавная история о том, как пытливые учёные как-то поиздевались над птичками. Исследователи куриных законов решили посмотреть, что будет, если куриный «отстой», заклёванный доминирующими петухами, неожиданно превратится в куриного принца. Взяли наши пытливцы, да и прикрепили на голову заклевываемого курятником петушка символ куриной власти — высокий гребень. Сначала несчастный вёл себя, как обычно: клевал да и клевал себе землю, рылся в навозной куче. Но постепенно стал замечать петушок, что не только перестал получать от «паханов» рангом повыше клювом по лбу, но, больше того,- вся куриная стая стала склоняться перед ним в респекте. И вот тогда бывший изгой начал поднимать голову, выпячивать грудь колесом, зычно кукарекать, и уверенно подниматься к вершине птичьей власти без всяких помех.

История могла бы остаться сказочной, если бы ни пара удивительных деталей. Едва поднявшаяся из низов, петушиная особь начала проявлять невиданную агрессию, видимо, вымещая всё то, что так долго накапливалось в истерзанной насилием вышестоящих собратьев птичьей душе. А, кроме того, даже приобретённый внешний символ высокого иерархического статуса, так и не сделал из аутсайдера лидера. Как только гребень был снят рукой коварной судьбы, которую олицетворяли циничные экспериментаторы, горе-петушок вернулся в низины иерархии — сполна получать клювом по лбу от тех, кто еще недавно раболепно склонял пред ним свою куриную голову. Правда, это возвращение для петушка, успевшего поносить на лбу символ куриной власти, было крайне болезненным… Крайне.

Как ни печально, то же самое происходит и в человеческом обществе.

Если доминирующий представитель социума приходит к власти благодаря таланту, харизме, уму и стремлению изменить окружающую его социальную среду, он обеспечивает успех не только себе, но и всей группе, которая становится объектом его ответственности. Но проблема в том, что доминантом может случайно оказаться человек опасный для общества http://udf.by/news/main_news/58747-byvshiy-sopernik-lukashenko-my-pozvolili-upravlyat-soboyu-kolhoznovitoy-klike.html, аморальный и даже психически нездоровый http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/913624-echo/. И тогда власть неизбежно превращает его в деспота и тирана http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1023200-echo/. А выстроенная покорная отара, именуемая вертикалью- в заклинателя бурь и укротителей дождя, повелителей солнца и верховодителям любого божества http://www.gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=56331.

Как правило, персонажи с такой «волшебной» биографией, когда трансформация «из грязи в князи» происходит стремительно, но не по заслугам, а в силу стечения обстоятельств, поддерживают свой статус с помощью комплекта внешних атрибутов славы. Это могут быть вызывающе дорогие, но чаще всего безвкусные украшения и одежда, роскошные автомобили и виллы, самолеты и громаднейший эскорт. В общем, всё то, что может произвести на подчинённых сильное впечатление, всё то, на что так падки глаза люмпеноидной части общества-курятника, в котором теперь «принц» может не только провести комфортно жизнь, но  даже расплодиться. Но зачастую, к внешне безобидным атрибутам, налипают и иные, приводящие в ужас весь «курятник» http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1043416-echo/.

Такой «пахан» чаще всего окружает себя «шестёрками» из «курятника», лебезящими перед новым хозяином. А для завершения образа «царя горы» ему обязательно понадобится статусная «страусиная» корона http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1032900-echo/, не «петушиный гребень», подчёркивающая до этого его высокий ранг.

Страусиная корона

В 2008-м тему «царя горы» муссировали уже в религиозном срезе, поставляя  параллели между лукашенковским «курятником» и Никейским Царством, которое просуществовало 57 лет после падения Византийской Империи (1204–1261г.г.) http://www.lukashenko2008.ru/articles/stat_i/692/. Сам «царь горы» удостаивался интервьюируемым носительства прообраза его государя- Царя Иоанна Ватаци http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=print_page&pid=264. Сдабривая посеянное словесами: «Русское ядро может собраться в Белоруссии», на вопрос корреспондента: «Что же мешает современной Белоруссии стать таким Никейским Царством?», кандидат юридических наук, доцент кафедры Конституционного права БГУ, председатель Минского отдела Союза Русского Народа, член Главного Совета СРН Валерий Ерчак ответил: «Отсутствие православно-монархического правосознания. Это отдельный вопрос»…

Я бы добавил автора сказанного лишь одной фразой- «уже активно решаемый»! Чего стоит только вбрасываемая в воспаленный мозг общества идея наделения диктатора должностью престолоблюстителя аля-Беларуси http://euroradio.fm/ru/report/inok-zhirovichskogo-monastyrya-monarhiyu-mozhno-vvesti-dekretom-prezidenta!

Мне, как и большинству, разумом не обделенных людей, не было бы так смешно http://nnm.ru/blogs/lisrnd/lukashenko-stal-internet-memom/#comment_16938296, если бы эти потуги лицедеев не имели вполне конкретные проявления. Тем более, если эти касания направлены в самое святое- веру, религию, Церковь.


26 июля 2013 года

Сергей Рыжов
сопредседатель Беларусской консервативной партии
«Белая Русь» (БКП «Белая Русь») и Международного
движения «За новый мир! За обновленного человека!»

1 комментарий:

  1. «Нет ничего утомительнее, чем присутствовать
    при том, как человек демонстрирует свой ум.
    В особенности если ума нет»
    Эрих Мария Ремарк

    ОтветитьУдалить