вторник, 29 ноября 2011 г.

Белорусский политик: Белорусские правозащитники не оказывают оппозиции никакой реальной помощи



 «Если принять во внимание факт того, что правозащитный центр «Весна» получала выделяемые демократическим зарубежным сообществом средства для категории граждан, пострадавших в Беларуси от властей предержащих и присмотреться к спискам тех, кому таковая помощь оказывалась – возникает масса вопросов», - заявил 25 ноября корреспонденту ИА REGNUM сопредседатель Белорусской консервативной партии «Белая Русь» (БКП «Белая Русь») и Международного движения «За новый мир! За обновленного человека!» Сергей Рыжов, комментируя вынесение приговора руководителю белорусского правозащитного центра «Весна» Александру (Алесю) Беляцкому.
Напомним, 24 ноября руководитель белорусского правозащитного центра «Весна» Александр (Алесь) Беляцкий был приговорен к 4,5 годам лишения свободы в колонии усиленного режима и конфискацией имущества за сокрытие доходов в особо крупном размере и уклонение от уплаты налогов. По словам сторонников Беляцкого, правозащитный центр «Весна» оказывал правовую и материальную поддержку жертвам политических репрессий в Белоруссии и деньги на личных счетах Беляцкого в банках Литвы и Польши предназначались именно на эти цели.
По словам Рыжова, политические репрессии в Белоруссии стали нормой для белорусского общества,  ряды  репрессированных существенно пополнились после президентской кампании 2010 года. «Люди поверили представителям оппозиционных структур. Им обещали различные блага, поддержку и гарантии в случае репрессий. Новая волна активистов приняла участие в президентских выборах 2010 года – кто в качестве наблюдателя, кто в ином качестве. В итоге многие из поверивших обещаниям партократам от оппозиции остались без работы, кто то был осужден, кому то удалось укрыться в зарубежье.   Их «кураторы» не только не оказали правовой помощи многим репрессированным (а последние обращались к ним), но и не оказывают какой либо финансовой поддержки», - рассказал Рыжов, участвовавший в президентской кампании 2010 года.
Белорусский политик считает, что слухи о правовой и финансовой помощи жертвам политических репрессий в Белоруссии сильно преувеличены. При этом он сослался на мнения лишившихся работы сограждан, помогавшим   оппозиции на выборах прошлого года и обращавшихся за помощью к своим недавним кураторам от оппозиции: «Несколько человек из числа тех, кто был уволен по политическим мотивам, рассказали о том, что весной 2011 года они обращались к правозащитникам за правовой помощью, пытались узнать и контактную информацию «Весны». Люди слышали, что данная  оказывает поддержку репрессированным. В ответ им местные «правозащитники» заявили, что не знают контактной информации правозащитного центра «Весна» и, более того: таковой помощи в Беларуси не оказывается - решайте сами свои проблемы».
«А ведь у людей, доверившихся кураторам от оппозиции, на самом деле возникли серьезные проблемы:  многие и сейчас остаются безработными, кто то лишается крова над головой, кто-то не в состоянии получать медицинское лечение, у еще одного – в дополнение ко всему, еще и мать-инвалид на попечении. Кто им окажет обещанную помощь?», - продолжил Рыжов.
По мнению белорусского политика, ситуация с ПЦ «Весна», как и деятельностью в Белоруссии многочисленных «правозащитных НГО» неоднозначна.: «Имеется много примеров нецелевых расходований средств, выделяемых сообществом на поддержку работы правозащитников, свидетельствующих о    расточительстве и коррупции в среде правозащитников. Такие факты имеются, но что изменится от их огласки? Появятся новые скандалы уже регионального уровня».
«Одним из вопиющих фактов деятельности лжедемократов-правозащитников местечкового разлива стал показательный случай с моим однопартийцем, жителем  Витебска Александром Кирилловым. В прессе появились статьи о нем, о его нищенско-бесправном положении. Опасаясь обысков и изъятия некоторых документов, Александр оставил их на хранение у «сердобольцев». Те вывезли без его разрешения их в Литву. Организовали сбор средств там, о чем он узнал из совсем иных источников. Средства ему поступили? Правильно: нет! Вот так, к примеру, на Витебщине «змагаются змагары» («борются борцы», - прим. ИА REGNUM), - привел пример Рыжов. - Зато у «благодетелей» все в норме: кто-то приобрел по случаю 4-х комнатную квартирку, кто то разъезжает на новехонькой иномарке, кто то-то купил себе уже второго «железного скакуна» и т.д.  А Саша? Он уже завтра может оказаться на улице. Мало того - получить срок, так как  в отношении его власть предержащими сфабриковано дело. Когда он обратился к правозащитнику за помощью (составления искового встречного заявления в суд), знаете что ему сказали? Я не решусь процитировать. Но вывод из этой истории такой: спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
«Правозащитники должны, в моем понимании, стоять на страже законных интересов сограждан, граждан любого государства - вне зависимости их политических взглядов. Правозащитники должны руководствоваться   международным правом, национальным законодательством, общепринятыми нормами в области прав человека, - констатировал Рыжов. – Задайтесь вопросом: почему народ безмолвствует, почему он не поддерживает инициативы оппозиции? Да потому, что люди  знают, что им не помогут в сложной ситуации, не предоставят правовой или иной помощи».
Как сообщало ИА REGNUM, 10 ноября в Витебске был задержан Александр Кириллов - руководитель областного филиала создаваемой оппозиционной белорусской консервативной партии "Белая Русь" (лидер - Сергей Рыжов).
Напомним, что власти белорусского города Витебска возобновили преследование писателя Андрея Геращенко: 23 ноября белорусский литератор получил официальное уведомление об увольнении. В этот день Геращенко получил два известия: извещение об увольнении и о приеме в «Союз писателей России». Геращенко - председатель Витебского общественного объединения "Русский дом", член официального "Союза писателей Белоруссии" работает начальником отдела по делам молодёжи Октябрьского района города Витебска и два года испытывает прессинг провинциальных властей. Ни одна правозащитная организация не оказала ему помощь, реакция российских властей на преследование руководителя организации российских соотечественников в Белоруссии также не последовало.

1 комментарий:

  1. Имея перед глазами, что называется, примеры покрывательства куда более весомых финансовых, экономических преступлений чиновничества И управленцев системой ПРАВОсудия, прокурорского надзора, работы следственных структур, однозначно заявляешь- процесс Беляцкого политмотивированный, показательный.
    С другой стороны, НЕ стоит грязную робу стараться обелить ДО небесной чистоты... Ну не помогали весновцы так, как это стараются представить. Факты, упомянутые в материале- это факты. За ними стоят фамилии.
    ВЫ все понимаете. Чистая математика. Выделена сумма. Есть объект ее распределяющий, есть порядок разработанный. Есть субъекты.
    В чем вопрос? А не должно быть вопросов в принципе.
    НО они есть (см.материал). Начинаешь их изучать И понимаешь:
    1. помощи нет только для тех, кто ИХ не устраивает или не интересует;
    2. нет даже консультативной помощи в вопросах защиты прав;
    3. отсутствует возможность (за исключением СМИ) даже "мяукнуть" о том, что кого то неправильно задержали, осудили, арестовали, и т.д.
    4,
    5,
    Вопросов много.
    Их не будет, если сменить вывеску И честно (а это в планы партократии И их спонсорства не входит) признать: правозащита для тех, кто:
    1.
    2.
    3.
    Иных мы НЕ защищаем- нам, на ВАС, денег Запад не дает... Вы- не предмет нашей защиты.
    Все. Все и вся станет понятно-правдиво.
    Так нет же: двуликие Янусы грызутся между друг дружкой за финансовые потоки. Затем пилят их со спонсорами. Допиливают уже распиленные дома, между братэлами.... К общаку забугоргному подойти труднее, нежели к нашему легитимно-нелегитимному гражданину-президенту…
    При всем действе, змагары нагло надевают маску мученика-правоборца с оппозиционными лампасами на штанинах…
    Но, ГОСпода, не вечно же Вам жить. И с Богом встретиться придется... Или и Ему в уши втирать станете о своей "правозащитной" деятельности?
    Далее. прежде чем кого то И что то освобождать, нужно постараться (ПОСТАРАТЬСЯ) освободить себя...
    Завтра- новая Беларусь. Что дальше?
    Снова Пупкины у корыт, но уже НАПОЛНЯЕМЫХ... Так как прошлые уже пусты.
    Все заново. Опять "de iure, de facto ", только уже на новый лад...

    ОтветитьУдалить