пятница, 16 марта 2012 г.

Ватиканская индульгенция стоит того?




Каких то 3-месяца назад в статье «Отогнутые насилием, воссоединены любовию» http://haifainfo.ru/?p=13181#comment-4315 мне вынужденно приходилось касаться болезненной темы взаимоотношений между согражданами, принадлежащими к разным конфессиями христианства и теми, кто стремится эти отношения разрушить, внеся и в без того неспокойную жизнь беларусов, семена раздора и вражды. То, что отвергается христианской моралью, стараются привить ей.



 Да, и в статьях «О чем молчат освященные консервы» http://echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/747508-echo/#comment-3023482, «По делам узнаете их» http://blogs.korrespondent.net/users/blog/sergey21rygov/a32432,

 «Опасные шаги Лукашенко Или о чем молчит освященная «Новка» http://www.russianny.com/ContentArticle.aspx?id=810c95a9-8b81-43d5-bf88-5ac2ad988565, «Овечьи шкуры волков» http://naviny.by/rubrics/opinion/2011/05/22/ic_articles_410_173704/ был дан анализ процессам, стоящим за многими решениями сильных мира сего как в Беларуси, так и за ее пределами.



Вместе с тем, в СМИ, в который раз находят приют опусы с ярко выраженной антиправославной тематикой. Вот и недавно, в очередном опусе «РПЦ считает возможным вмешиваться в дела католиков в Беларуси» http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=125959&newsPage=0 извратили смысл тревог предстоятелей Православной Церкви, посчитав их за вмешательство в дела католиков! Автор строк позабыл, видать, пословицу: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», да и перепутал канонические территории, чем указал место написания данного материальчика…



А суть проблемы в том, что еще в начале декабря 2010 года среди православных верующих стали шириться сведения о том, что из Рима в Витебск будут перемещены «мощи» святого римско-католической церкви Иосафата Кунцевича. Прошло немногим более года, и сегодня уже многие вынуждены бить «в колокола»!



Кто же такой этот самый Иосафат Кунцевич,

и за какие такие прижизненные благодеяния

удостоился причисления в 1867 году к лику святых?



Оказывается, жизненная дорожка Иосафата Кунцевича была более чем далека от пути христианских праведников. Будучи по рождении русским (родом из Владимира-Волынского) и православным (в крещении- Иван), Кунцевич предал свой народ и отеческую веру. Став в 1604 году униатским монахом под именем Иосафат, Кунцевич столь рьяно ратовал за главенство римского папы и переход православных в унию, что получил за это в народе прозвище «душехват». В 1609 году он был посвящен в священники католическим епископом, а в 1614 году Кунцевич стал архимандритом Виленского униатского монастыря Святой Троицы. В этом же году по поручению униатского митрополита Иосифа Рутского пытался склонить, «производя хульные речи», к измене православию монахов Киево-Печерского монастыря, за что был сильно побит ими.



В 1618 году Кунцевич был возведен в сан Полоцкого униатского архиепископа. Отрабатывая столь высокое назначение, Иосафат Кунцевич всемерно боролся с православием, действуя принуждением и не брезгуя доносами королю. Со стороны местного православного люда деятельность вновь назначенного архиепископа породило крайне враждебное к нему отношение. В этом же году Кунцевич вознамерился навестить Могилев. Однако горожане не впустили «душехвата» в город. Изнывая в бессильной злобе на горожан, «душехват» настрочил очередной донос польскому королю, обвиняя жителей Могилева в мятеже, и призвал к расправе над бывшими собратьями по вере. Сигизмунд III внял просьбам Кунцевича и жестко расправился с непокорным городом: руководителей протестного движения казнили, на горожан наложили большой штраф и отобрали православные храмы.



После расправы над Могилевом, гонения на православных со стороны перебежчика стали приобретать еще более изуверские формы, что вынудило люд обратиться с челобитной к королю Речи Посполитой. Озвучивая вопль православных в 1623 году на сейме в Варшаве, «чашник его королевской милости земли Волынской» Лаврентий Древинский, потребовал прекратить гонения.



«Мы ничего не просим, кроме того, что уже более 600 лет нам принадлежит, что, как святыню, всегда сохраняли нам польские короли… На Белой Руси Полоцкий архиепископ 5 лет уже держит запечатанными православные храмы Орши и Могилева. Граждане Полоцкие и Витебские… не могут иметь… ни церкви, ни даже дома для отправления своего богослужения, принужденные по выходным и праздничным дням выходить для того на заставы в поле, да и то без священника, так как ни в городе, ни близ города, им не позволено иметь своего священнослужителя. Наконец, вот дело ужасное, невероятное, варварское и свирепое: в прошлом году, в… Полоцке, тот же апостат-епископ… намеренно приказал выкопать из земли христианские тела, недавно погребенные в церковной ограде, и выбросить из могил на съедение псам, как какую-нибудь падаль…».



Челобитная еще больше рассвирепила гонителя православных. После сейма последовал его приказ не только не пускать православных в храмы, но и запрет на совершение богослужений на дому и за городом. По приказу униатского архиерея православные священники и наиболее активные миряне были схвачены и изгнаны за пределы Полоцкой епархии. Витебские земли окончательно погрузились во тьму католического беспредела. И когда в ноябре 1623 года гонитель прибыл в Витебск с целью лично расправиться с непокорными православными, продолжавшими совершать богослужения в шалашах, терпение горожан лопнуло, в городе ударил в набат вечевой колокол, вспыхнуло восстание. Возмущенные горожане растерзали тело архиепископа-изверга и сбросили его останки в Западную Двину. Так позорно закончилась жизнь и «христолюбивая» деятельность Иосафата Кунцевича на Западной Руси. Витебское восстание было жестоко подавлено поляками, более 100 православных были приговорены к смертной казни.



Вот какой мрачный след оставил Кунцевич-душехват в истории Белой Руси.



Перемещение его «мощей» католическими миссионЭрами в Беларусь, стало бы глубоко оскорбительным действом в отношении православного беларусского народа. Этот вызов всему православному миру не останется незамеченным. Уже прошли сходы среди собратьев по вере не только в православной Беларуси, на которых однозначно было заявлено, что если ковчег с «мощами» двинется по православной земле, то будут изрублены и так званые мощи, и избиты их сопроважданты…



Потомки восставших горожан на этот раз собираются докончить правое дело своих предков-  встретить душехвата спустя столетия и развеять его прах над Двиной. А стоит ли доводить в очередной раз беларусов до этого? Или кому то так необходимо?



Примечательно и то, что премьер-министр Беларуси 28 февраля подписал распоряжение № 84р "О командировании председатель Комитета госбезопасности Беларуси Вадима Зайцева в г. Рим (Итальянская Республика)", сообщает Национальный правовой интернет-портал. «Однако текст документа закрыт, в связи с чем дата и цель поездки неизвестны», сообщает агентство «Delfi» http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/nevezdnoj-v-ec-predsedatel-kgb-belarusi-poehal-v-rim.d?id=56356359.



Может ватиканская индульгенция стоит того?





16 февраля 2012 года



Рыжов Сергей

сопредседатель БКП «Белая Русь» и Международного

движения «За новый мир! За обновленного человека!»


1 комментарий:

  1. Еще патриарх англосаксонской исторической мысли А. Тойнби признал, что Россия чужда Западу не из-за ее мнимого экспансионизма или, как не устает повторять сегодня З.Бжезинский, "неистребимых внешнеполитических амбиций", а из-за "своей упрямой приверженности чуждой Византийской цивилизации восточно-православного христианства".

    Уже в современное время, глава российских католиков архиепископ Тадеуш Кондрусевич, в интервью итальянской газете "Аввенире" 18 марта 2002 года пошел в своих умозаключениях еще дальше, заявив о том, что причина беспокойства Русской Церкви кроется в ином: в опасении, что пастырская деятельность римо-католиков "может опустошить православные церкви". Кардинал Вальтер Каспер, глава Папского совета по содействию христианскому единству, и вовсе не постеснялся в высказываниях изданию "Чивильта каттолика" 16 марта 2001 года: "Русская Православная Церковь чувствует собственную пастырскую и евангельскую слабость и, таким образом, боится католического присутствия, которое в основном более эффективно на пастырском уровне, хотя оно меньше в численном отношении". Россия и славянство, как писал с горечью И.Ильин, остается для Ватикана все той же "полуварварской "пустотой", которую надо евангелизировать или обратить в католичество, "колонизовать" и цивилизовать; в случае нужды, ее можно и должно использовать… для своих... целей и интриг; а, впрочем, - ее необходимо всячески ослаблять".
    И ее ослабляют...

    ОтветитьУдалить